Итоги "Золотой Ласты"

  Вчера завершилась прямая трансляция Всероссийских соревнований по плаванию в ластах "Золотая ласта", (видеоматериалы  доступны на нашем сайте). Для творческой группы Детского Телевидения, как и для участников турнира, наступило очень важное время - подготовка к следующим событиям и работа над ошибками. 
  И мы обращаемся к нашим зрителям - помогите сделать наши трансляции лучше, напишите нам, сообщите Ваши пожелания и замечания. Адрес нашей группы VK - во вкладке "Контакты".


О проекте

На избыток информации сегодня никто пожаловаться не может, да и телевидения всякого тоже вроде бы в достатке. И, если речь заходит о детском ТВ, многие задаются вопросом – ну, а детское–то еще зачем? Есть же, например, "Карусель" - чего же еще! Ho не все так просто...

читать далее
  • Детское телевидение Новосибирск

Детское ТВ – зачем оно нужно?

На избыток информации сегодня никто пожаловаться не может, да и телевидения всякого тоже вроде бы в достатке. И, если речь заходит о детском ТВ, многие задаются вопросом – ну, а детское–то еще зачем? Есть же, например, "Карусель" - чего же еще! Ho не все так просто...

Современную культуру не зря называют экранной - все большую долю информации люди получают с экранов компьютеров и мониторов. Человек, не владеющий навыками работы с аудиовизуальной информацией, лишен возможности самостоятельно высказаться на «экранном» языке, он вынужден довольствоваться пассивной ролью потребителя того, что сделали другие. Последствия – уязвимость к манипуляциям, слабость критического восприятия, «клиповое сознание», болезненные формы интернет-зависимости…. Самая действенная альтернатива – противопоставление пассивному «серфингу» в интернет собственной активной позиции, создание собственных информационных продуктов. Социальные сети потому так и популярны, что благодаря им молодежь получила возможность самовыражения и общения, вот только взрослых пользователей «В контакте», например, менее 6%, и это очень значимая цифра.

Можно много говорить о социальной ответственности СМИ, о возможной роли педагогического сообщества и прочем, но, как видно из приведенных выше данных, пока дети и молодежь, педагоги и деятели СМИ большую часть времени сосуществуют в очень слабо пересекающихся пространствах. Очевидно, что в общей системе образования и воспитания возникло «недостающее звено», которое необходимо заполнить, при этом основное требование времени – перенести весь накопленный старшими поколениями педагогический опыт на современную информационно-технологическую платформу, создать площадку для продуктивного взаимодействия с детьми и молодежью всех заинтересованных организаций и структур, родителей, частных лиц. Результатом этого взаимодействия должны стать аудиовизуальные и другие информационные продукты, пригодные для распространения в интернет на постоянной, программной основе. Наиболее подходящей организационной формой представляется молодежное и детское интернет-телевидение.

Дать нашим детям необходимые знания, обеспечить им активные позиции в современном информационном обществе – главная задача детского телевидения.

Казалось бы, сделанного достаточно для того, чтобы считать, что детское ТВ в Новосибирске уже создано - школьные студии что-то делают и иногда выкладывают сделанное в интернет. Но, к сожалению, тот порог, который отделяет эксперименты и текущую деятельность видеостудий от полноценного интернет-телевидения, перешагнуть пока не удается.

Независимо от среды распространения программ, в сети или в эфире, телевидение можно считать таковым, если выполняются основные условия:

· ведется регулярное вещание, существуют и объявляются программы передач;

· есть возможность работы в прямом эфире;

· обеспечено производство собственных программ;

· обеспечено присутствие и продвижение вещания в интернет.

Что необходимо для того, чтобы перейти от экспериментов к постоянной плановой работе, используя полученный уникальный опыт (детское ТВ на МДИ было реализовано впервые в России, и, возможно, в мировой практике) и созданный практический задел?

В отличие от других видов детского творчества, телевидение предполагает непрерывное производство продуктов – передач, фильмов и т.д. Для того, чтобы задействовать в производстве программ существующие детские видеостудии и пресс-центры, необходимы:

· координация их деятельности;

· организация обучения школьников и педагогов;

· дополнительное техническое оснащение.

Координацию деятельности детских и молодежных видеостудий, обучение школьников, педагогов и других участников должно осуществлять звено, укомплектованное необходимым (небольшим) штатом сотрудников, имеющих опыт работы на телевидении – школа-студия детского ТВ. В ее состав должны входить редакции передач, учебные творческие классы и мастерские, студийный комплекс, инженерные службы.

Такой подход необходим для того, чтобы расширить тематический круг и аудиторию детских муниципальных и школьных видеостудий, дать возможность детям проявить себя в глобальной Сети, выйти на необходимые объемы вещания.

В Новосибирске созданы необходимые предпосылки для создания детского и молодежного интернет-телевидения:

· многолетний опыт работы с детьми, молодёжью и различными категориями педагогических кадров, накопленный в образовательном пространстве города Новосибирска;

· успешный опыт организации детских объединений аудиовизуального творчества (Детская киностудия «Поиск», студия детского и молодежного телевидения ДТД и УМ «Юниор» и т.д.);

· успешный опыт проведения интернет-трансляций Международных Детских Игр «Спорт, Искусство, Интеллект», соревнований по биатлону на кубок Анны Богалий, турнира по греко-римской борьбе на приз А.А. Карелина «Сила традиций», семейных конкурсов, школьных спектаклей и ток-шоу и других проектов Детского ТВ 2013-2014 годов;

· подтвержденный практический опыт реализации телекоммуникационной вещательной инфраструктуры интернет–трансляций;

· подтвержденный успешный практический опыт обучения детей и молодежи основам телевизионных профессий;

· успешный практический опыт реализации медиапроектов (передач, фильмов, web–ресурсов и пр.);

· поддержка инициатив, связанных с детским телевидением, со стороны крупных компаний–разработчиков, поставщиков технических решений и оборудования (SoftLab-Nsk, , DNK), Департамента информатизации и связи Мэрии города Новосибирска, ДТД и УМ «Юниор».

Инициатива проведения интернет - трансляции Международных Детских Игр летом 2013 года принадлежит руководителю департамента информатизации и связи Мэрии Новосибирска Вячеславу Евгеньевичу Шибанову. Именно благодаря ему было сформировано ядро той инициативной группы, которое сегодня осуществляет всю деятельность Детского ТВ Новосибирск. К сожалению, его безвременная смерть незадолго после окончания МДИ не дала возможности закончить организационное оформление Детского ТВ.

Экспериментальная трансляция Международных Детских Игр «Спорт, Искусство, Интеллект» (далее – МДИ) показала, что ученики старших классов вполне могут за короткий срок овладеть основами телевизионных профессий, что создать телевидение, в котором на основных позициях работают школьники, вполне возможно.

Как показала практика, наилучший подход к обучению – это работа над конкретными телевизионными проектами, в процессе которой и дети, и школьные педагоги получают необходимые знания и навыки.

За 2013-2014 годы были Детским ТВ Новосибирск реализованы интернет - трансляции:

· Международных Детских Игр «Спорт, Искусство, Интеллект»;

· 1го и 2-го этапа соревнований по биатлону на кубок Анны Богалий;

· турнира по греко-римской борьбе на приз А.А. Карелина «Сила традиций»;

· соревнований по  плаванию в ластах  «Золотая ласта» на призы Анастасии Глухих и Сергея Ахапова;

· семейного конкурса «Папа, мама, я – спортивная семья»»

· встречи родителей и призванных из Новосибирска военнослужащих Президентского Полка «Я достоин служить России».

· на сайте запущено тестовое интернет-вещание для детей, а трансляции соревнований по биатлону, борьбе и подводному плаванию размещались и на сайте russiasport.ru, с которого транслировались Зимние Олимпийские Игры в Сочи.

Продолжается работа над телевизионными проектами – спектаклем по мотивам книги М.Н. Щукина «Конокрад и гимназистка»  и ток- шоу с писателем (совместно со школьной студией школы №4) , телевизионной версией экскурсии «Горячий май 1918-го. По следам Гражданской войны в Новониколаевске» (совместно с Музеем Г. Новосибирска).

Опыт показывает, что хотя телевидение и детское круг участников и авторов передач не должен быть ограничен школьниками и педагогами. К участию в деятельности детского телевидения должны привлекаться не только школьники, но и военнослужащие срочной службы, студенты, работающая молодежь, все структуры, так или иначе заинтересованные в работе c молодежью и детьми.

Постоянными социальными партнерами проекта предполагаются все ведомства, так или иначе работающие с молодежью - МВД, армия, МЧС, службы занятости, представители высшего и среднего профессионального образования, науки, культуры.

Стратегические партнеры проекта – Департамент информатизации и связи Мэрии города Новосибирска, компания SoftLab-Nsk, корпорация DNK, участвуют в развитии проекта. Они заинтересованы в том, чтобы дети в процессе работы знакомились с самым современным телевизионным оборудованием и предоставляют оборудование ПТС, ТЖК и АСБ на время интернет- трансляций и других проектов Детского ТВ.

Без руководителей детских студий и школьных пресс-центров проект теряет главное - заинтересованных участников, и сотрудничество с ними становится важнейшей частью работы.

На сегодняшний день вся деятельность Детского ТВ осуществляется на инициативной, добровольной и бесплатной основе группой лиц, куда входят:

· лица, имеющие профессиональный опыт работы на телевидении – режиссеры, редактор, звукорежиссер, инженер тв;

· выпускники НГПУ – редактор выпуска;

· руководители школьных видеостудий;

· сотрудники компаний SoftLab и DNK;

· руководитель и сотрудники отдела ВКС Департамента Информатизации и Связи Мэрии г. Новосибирска.

Из изложенного выше следует, что в настоящее время при сравнительно небольших вложениях можно создать то, чего нет ни в России, ни, возможно, и во всем мире - телевидение, где совместно работают дети и взрослые, такой необходимый сегодня социальный инструмент понимания и взаимодействия. Интересно, что те дети, которые принимали участие в интернет-трансляции МДИ, постоянно задают один и тот же вопрос – а будет ли что-нибудь подобное еще?

Далеко не все собираются стать журналистами и связать свою жизнь с ТВ. Тем не менее, они все считают, что им очень повезло - они получили представление о том, как в информационном обществе, в котором им предстоит жить и работать, делается самое главное – информация. И, как нам кажется, к ним стоит прислушаться.

Это было недавно...

  • 2017 Золотая ласта. День третий
  • 2017 Золотая ласта. День второй.
  • 2017 Золотая ласта. Первый день.